Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебно-материальная база и благоустройство школы

Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и строительным нормам.

МБОУ СОШ № 19 размещается в здании общей площадью 2708,22 м2 на 650 посадочных мест.

В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровье сбережению.

Работа администрации школы и педагогического коллектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

  • материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
  • технические средства обеспечения образовательного процесса;
  • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
  • методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

В МБОУ СОШ №19 имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения.

Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 27 оборудованных учебных кабинета:

8 — начальной школы, 3 — русского языка и литературы, 3 — математики, 1 — истории, 2 — иностранных языков, 1 — информатики, 1 — физики, 1 — химии, 1 — биологии, 1 — географии, 1 — кубановедения, 1 — ОБЖ, 2 — технологии,1- кулинария

Так же имеются столярная и слесарная мастерские, 3 лаборантские (кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии).

Спортивный зал  общей площадью 191,2 м2 и одна спортивная площадка общей площадью 1000 м2. 

Спортивный зал школы — это место для проведения не только уроков по физкультуре, занятий спортивных секций, но и площадка для организации спортивных праздников и соревнований. На спортивной площадке  школы проводятся соревнования по волейболу, футболу и другим видам спорта.

Библиотека с читальным залом общей площадью 28 м2 на 7 посадочных мест, компьютер в сборе, ноутбук, принтер. В библиотеке зарегистрировано 772 пользователя.

Кабинет социального педагога, кабинет психолога, 1 медицинский кабинет, 1 — процедурный кабинет, столовая. Все учебные кабинеты эстетично оформлены, оснащены компьютерной техникой, выходом в сеть Интернет, имеют паспорта и планы развития.

15 видеокамер, круглосуточная  охрана.

Компьютерная оснащенность

Администрация школы уделяет большое внимание укреплению материально – технической базы образовательного учреждения. В арсенале педагогов имеется: 32 компьютера и 23 ноутбука, 16 планшетных компьютеров, 1 сервер, 3 документ – камеры, 12  интерактивных досок, 20 мультимедийных проекторов, 20 экранов,  1 активный акустический комплекс, 2 DVD, радиосистема двухмикрофонная, 1 синтезатор, 18 принтеров, 6  МФУ.

В школе функционируют один кабинет информатики (12  компьютеров, 6 ноутбуков) две локальные сети (образовательная и административная) с выходом в Интернет. Все учебные кабинеты оснащены мультимедийными проекторами и оборудованы автоматизированные места учителей, каждый кабинет подключен к сети Интернет, со скоростью выхода 2 Мбит/с и безлимитным доступом.

Информация об оборудованных учебных кабинетах

№ п/пНазвание кабинетаОснащенность
1Начальные классы5 – DVD плеер,
5 – экран проекционный,
2 – телевизор,
7 – микроскоп цифровой,
7 – учебно-наглядные пособия для начальных классов,
3 – музыкальный центр,
1 – линейный слайд,
5 – проектор,
5 – компьютер в сборе,
3 – принтер,
4 – интерактивная доска,
3 – ноутбук
1 – природное общество водоема, леса, луга,
5 – магнитный плакат «Природное сообщество», «Птицы зимой»
1 – конструктор по началам робототехники,
1 – комплект лабораторного оборудования «Плавание»,
5 – монитор
2Русский язык и литература3 – интерактивная доска,
3 – мультимедийный проектор,
3 – компьютер
3Математика3 – интерактивная доска,
3 – мультимедийный проектор,
3 – компьютеров,
1 – принтер,
геометрические тела, набор прозрачных геометрических тел, таблицы по математике, портреты математиков
4технология1 – мультимедийный проектор,
2 – компьютер,
2 – ноутбук,
1 – плита электрическая,
15 – машина швейная,
1 – машина швейная (оверлок),
1 – автоматизированное рабочее место учителя,
8 – станок токарный,
2 – станок настольно сверлильный,
1 – станок фрезерный,
1 – станок сверлильный
1 – вытяжка,
1 – водонагреватель,
учебно-наглядные пособия по технологии
5ОБЖ1 – монитор,
1 – принтер,
1 – проектор,
1 – макет АК деревянный,
1 – макет АК-74,
1 – пневматическая винтовка QB-15,
1 – пневматическая винтовка QB- 18,
2 – макет автомата,
учебно-наглядное пособие по безопасности,
учебно-наглядные пособия по ОБЖ, БДД
6Физика1 – проектор,
1 – комплект интерактивного оборудования,
1 – магнитола,
1 – станция рабочая,
1 – панель ЖК демонстрационная,
1 – монитор,
1 – комплект «ГИА–лаборатория»,
1 – системный блок,
комплект таблиц по физике, наборы лабораторные «Механика», «Электричество»
7История1 – автоматизированное рабочее место,
1 – кабинет истории,
портреты известных людей,
8Биология1 – мобильный класс-комплект,
1 – интерактивный программно-аппаратный комплекс,
1 – кабинет биологии,
15 – микроскоп «Юннат 2П-3»,
16 – набор датчиков, цифровая лаборатория,
1 – АРМ учителя,
1 – МФУ лазерный,
1 – микроскоп цифровой
1 – микроскоп демонстрационный,
7 – микроскоп тринокулярный,
1 – видеоплеер,
2 – ноутбук,
4 – интерактивное учебное пособие «Наглядная биология»,
1 – кодоскоп,
1 – модель частей позвоночника человека,
1 – видеокамера для работы с оптически приборами,
комплект коллекций по биологии, комплекты ботанических, зоологических, анатомических моделей демонстрационных, портреты биологов
9Химия1 – кабинет химии,
1 – ЖК телевизор,
1 – принтер,
1 – компьютер,
1 – экран переносной со штативом,
1 – проектор,
9 – комплект таблиц по химии,
16 – весы лабораторные электронные,
1 – МФУ лазерный ,
1 – системный блок,
1 – ноутбук,
3 – набор оборудования для ГИА по химии,
3 – набор реактивов для ГИА по химии
10Английский1 – магнитофон ,
1 – монитор,
1 – комплект таблиц для оформления кабинета английского языка,
1 – МФУ лазерный,
1 – принтер цветной,
1 – интерактивная доска,
1 – проектор,
1 – кабинет английского языка,
1 – системный блок,
11География1 – проектор,
1 – кабинет географии,
1 – системный блок,
1 – экран проекционный,
1 – МФУ лазерный,
портреты известных людей
12Информатика1 – автоматизированное место учителя,
6 – системный блок,
6 – ноутбук,
7 – производственный компьютер,
12 – монитор,
1 – экран проекционный,
1 – диапроектор,
1 – система голосования,
1 – Документ камера,
1 – МФУ лазерный,
1 – ноутбук,
1 – проектор мультимедийный
13Кубановедение1 – плеер,
1 – телевизор,
1 – учебно-наглядные пособия по кубановедению,
1 – экран проекционный.

Условия охраны здоровья обучающихся

В учебных кабинетах МБОУ СОШ №19 выдерживается цветовая гамма, соблюдается воздушно-температурный режим (в каждом имеется термометр). Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся. В здании школы располагается медицинский кабинет,  состоящий из приемной и процедурного кабинета, где организована первая медико-санитарная помощь, прохождение учащимися медицинских осмотров. В школе проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия в соответствии с утвержденной программой производственного контроля.

Электронные образовательные ресурсы

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов не имеется.

Доступ к информационным и ИТ сетям Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организовано следующим образом:
  • все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, компьютерами с доступом к сети «Интернет»;
  • действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.
В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях. В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Условия питания обучающихся

120 посадочных мест, постоянные дегустации родительскими комитетами завтраков и обедов.

Диетическое меню в школе не предоставляется.

  • ПРОГРАММА «Правильное питание – путь к здоровью и успешному обучению» Просмотреть
  • Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в школьную столовую Просмотреть
  • Положение об обеспечении льготным питанием обучающихся из многодетных семей в МБОУ СОШ №19 Просмотреть
  • Постановление об утверждении Порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ Просмотреть
  • Памятки по питанию Просмотреть
  • Плакаты Просмотреть
  • Программа производственного контроля над качеством и бозопасностью приготовляемых блюд, основанного на принципах ХАССП, для питания обучающихся в МБОУ и МАОУ СОШ Тимашевского района на учебный год Просмотреть
  • Приказ «Об утверждении программы производственного контроля в столовой» Просмотреть

Доступная среда

  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР) Просмотреть
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (АООП ООО УО) Просмотреть
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Просмотреть
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью Просмотреть
  • Положение об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Просмотреть
  • Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося Просмотреть
  • СОГЛАСИЕ на обучение по адаптированной образовательной программе Скачать
  • Паспорт доступности для инвалидов общественного здания Просмотреть
  • Условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Просмотреть
  • Порядок организации работы по предоставлению услуг инвалидам и малообильным группам населения Просмотреть
  • Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов у услугам и объектам, на которых они предоставляются Просмотреть
В МБОУ СОШ № 19 созданы все условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
  • оборудованы учебные кабинеты для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ;
  • оборудована библиотека для использования инвалидами и лицами ОВЗ;
  • оборудованы объекты спорта (спортивный зал, спортивная площадка) для использования инвалидами и лицами ОВЗ;
  • имеются средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами ОВЗ;
  • обеспечен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации;
  • созданы специальные условия питания, а также условиях охраны здоровья обучающихся;
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: Просмотреть На данный момент в школе по техническим причинам не имеется специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, а также нет условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (в МБОУ СОШ№19 общежития не предоставляются).

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы:
  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»